Одна из главных составляющих любого вида погрузочной техники — это, конечно, электродвигатель. В современной технике для склада используют преимущественно двигатели переменного тока. В первых моделях электрических погрузчиков использовали двигатели постоянного тока (ДС). А уже в 90-х годах стали использовать двигателя двух видов – двигатель переменного тока с низким напряжением (АС), а также двигатель с независимым напряжением.
Для того, что бы избежать глобальных неполадок, в случае поломки электродвигателя, следует регулярно проводить текущий (профилактический ремонт). Суть профилактического ремонта в том, чтобы вовремя выявить дефекты, износы и по возможности восстановить или же полностью заменить конкретные детали электродвигателя, обеспечивающих полноценное функционирование и производительность. Частота профилактического ремонта зависит от модели используемой погрузочной техники, степени нагрузки, условий эксплуатации и, конечно, же от продолжительности и регулярности использования. В среднем ремонт и техническое обслуживание электродвигателя погрузочной техники необходим 1 раз в 2 года.
Ремонт электродвигателя включает в себя такие этапы:
- Очищение,
- Разборка,
- Сравнения фактических показателей с данными технической документации,
- Обновление старых подшипников при необходимости,
- Ремонт выводов,
- Обновление клеммной коробки,
- Замена изношенных фрагментов обмотки
- Сбор электродвигателя,
- Окрашивание
- Проверочное тестирование на холостом ходу, а так же под нагрузкой.
Основные поломки электрического двигателя и вероятные факторы их появления:
- Не происходит запуск двигателя. Это могло произойти из-за разрыва проводки или дефекта обмотки стартера.
- При запуске электродвигатель не проворачивается, перегревается. Причиной этого может быть отсутствие напряжения в одной из фаз или же обрыв стержней ротора. Возможно, произошел перегруз электродвигателя.
- Снижение частоты вращения двигателя и появление гула. Изнашивается или выходят из строя подшипники.
- В условиях повышенной нагрузки происходит остановка двигателя. Причина поломки – снижение напряжение, неправильная обмотка, повреждения обмотки, а также замыкание.
- При запуске электрического двигателя слышен усиленный шум. Скорее всего повредился вентилятор или же произошло попадание посторонних предметов.
- Перегрев электродвигателя во время работы. Причиной этого может послужить изменения напряжения, перегруз, засорение, а также неисправность вентилятора при повышенной температуре рабочей среды.
- Во время работы происходит остановка электродвигателя. Скорее всего это случается из-за сбоев в энергоснабжении, либо механизм клинит на определенном участке.
- Снижено сопротивление обмотки статора или ротора. Это провоцирует грязная и отсыревшая обмотка.
- Перегревание подшипников двигателя. Происходит из-за неисправности подшипников.
- Перегревается обмотка статора. Данная неполадка может произойти из-за перепадов электроэнергии, в условиях чрезмерной нагрузки, а также, если произошло замыкание.
Перед началом ремонта, электродвигатель отключают от энергосети, Необходимо полностью исключить возможность случайной подачи энергии. Далее, подлежащая ремонту техника, тщательно очищается. После откручивается крепление крышки коробки выводов, снимается крышка и отсоединяются провода. Провода отводятся под определенным углом в сторону. Болты и различные маленькие детали обязательно складывать в специальный коробок, чтобы ничего не потерялось. При разборке электродвигателя необходимо помечать положение полумуфт, группы прокладок и места их расположения.
Для снятия электродвигателя используется подъемное устройства. Все детали электродвигателя очищаются щетками или сжатым воздухом. Использовать для чистки от грязи ножи или отвертки категорически нельзя. Далее, с помощью специальных приборов оценивается техническое состояние каждой детали или узла. Самостоятельно провести диагностику и ремонт электродвигателя невозможно. Необходимо наличие опыта, профессиональных навыков, а также специального оборудования.
№ | Вид работ | Цена Тележка | Цена Погрузчик | Цена Ричтрак | Цена Штабелёр |
1. | Замена ведущего, грузовых, опорных колес, шин | от 2000 ₽ | от 2000 ₽ | от 2000 ₽ | от 2000 ₽ |
2. | Замена электродвигателя | от 3600 ₽ | от 4200 ₽ | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ |
3. | Замена опорного подшипника редуктора | от 4800 ₽ | от 6200 ₽ | от 5800 ₽ | от 5800 ₽ |
4. | Замена гидравлических шлангов | от 1600 ₽ | от 2400 ₽ | от 2400 ₽ | от 2400 ₽ |
5. | Ремонт блоков управления | от 3000 ₽ | от 3000 ₽ | от 3000 ₽ | от 3000 ₽ |
6. | Замена ремкомплекта цилиндра подъема | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ |
7. | Замена гидрораспределителя | от 2400 ₽ | от 7000 ₽ | от 8400 ₽ | от 8400 ₽ |
8. | Демонтаж, монтаж мачты | — | от 7000 ₽ | от 8500 ₽ | от 8500 ₽ |
9. | Диагностика погрузочной техники | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ |
10. | Замена гидравлического масла | от 1600 ₽ | от 1800 ₽ | от 1800 ₽ | |
11. | Ремонт электропроводки | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ |
12. | Замена контроллера | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ |
13. | Ремонт электродвигателя | от 3600 ₽ | от 3600 ₽ | от 3600 ₽ | от 3600 ₽ |
14. | Ремонт тормозов | от 3000 ₽ | от 3800 ₽ | от 3200 ₽ | от 3200 ₽ |
15. | Замена потенциометра | от 1600 ₽ | от 1600 ₽ | от 1800 ₽ | от 1800 ₽ |